Лондон, да и вся Великобритания, известны своим дождливым, туманным климатом. Может быть, именно поэтому Великий cмог 1952 года не вызвал по началу никакого удивления у местных. Жители продолжали заниматься своими делами, пока не начали падать замертво прямо на улицах.
Отчасти, реализации этого смертоносного явления способствовали сами люди. Бурый уголь, сжигаемый в огромных количествах, был не самым «чистым» топливом. Полвека назад из-за этого погибли целых 12 000 человек. Каких же масштабов может достигнуть подобная катастрофа в наше время, когда воздух загрязнен в гораздо большей степени?
В холодную ночь на 5 декабря 1952 года, ужасный смог накрыл столицу Великобритании целиком. Холод, антициклон и практически безветренная погода создали идеальные условия для того, чтобы завеса грязи и пыли, трансформировавшаяся в смог, провисела над городом как можно дольше.
Картины художников XV-XVI рассматривать очень интересно, и чем дольше смотришь, тем больше видишь всяких загадочных вещей. Самой интересной является мир зазеркалья, то есть отражение в зеркалах. Порой они меняют общую суть картины, и приоткрывают занавес истории.
Это зеркало является пожалуй самым знаменитым из всех картин этой подборки. В те времена иметь зеркало мог себе позволить не каждый, и оно говорило о достатке и и состоятельности семьи. Но самое интересное кроется в отражении зеркал.
Специалисты считают, что в зеркале художник изобразил сам себя. Если приглядеться, то можно рассмотреть палитру в руках у художника, тем более надпись «Ян ван Эйк был здесь» говорит о многом.
«Мы есть то, что мы едим». Именно так сказал однажды Гиппократ. Его слова актуальны и в наше время, диетологи всего мира бьются над вопросом: что можно есть и что нельзя, что полезно, а что вредно? Но все это мало интересовало француза Мишеля Лотито, ведь он был способен съесть все, что угодно.
Началось все в 9 лет, когда Мишель, на глазах у друзей, разбил и съел стакан. Сам процесс поедания стекла мальчику понравился, вскоре он начал регулярно поедать стеклянные бутылки. Впрочем, это было только начало. Есть одно стекло вскоре стало скучно. И Мишель решил разнообразить свое меню.
Однажды на ярмарке, на глазах изумленной публики, Мишель Лотито разобрал по частям велосипед и съел его. Все прошло довольно гладко, вот только с цепью возникли проблемы, она застряла в горле, пришлось даже обратиться к врачу.
Мода украшать хвойные на Новый Год и Рождество пришла к нам задолго до повсеместного распространения христианства. В древней Руси считалось, что в ветвях елей обитают духи, которых люди пытались задобрить, украшая их «место жительство» различными декоративными элементами. Считалось, что наличие таких деревьев в доме станет символом того, что проживающие здесь люди всегда будут счастливы, окруженные благословением высших сил.
Впервые обычай устанавливать в доме ель на Рождество появился в 7-8-ом веках, когда святой Бонифаций с целью привлечь к христианству язычников в Германии, срубил дуб, который для последних был священным. Таким образом проповедник хотел показать, что его не постигнет гнев бога Тора, на которого германцы молились. Дуб, падая, повалил вместе с собой несколько других деревьев, и стоять осталась только одна ель. После этого Бонифаций прозвал ее «деревом Младенца Христа», после чего христиане повсеместно стали украшать свои дома этим благословенным элементом.
Изначально ели не украшали, а просто ставили в доме. Впервые украшение на ней разместил Мартин Лютер в 1513 году. Он установил звезду на самую верхушку ели в знак памяти о Вифлеемовской звезде. После этого на дереве стали появляться и другие рождественские элементы. В Россию данный обычай завез Петр I в 1700-ом году. Правитель повелел всем своим согражданам отмечать приход Нового Года 1-го января, издав указ о том, что дома и улицы в этот день должны быть украшены еловыми и можжевеловыми ветвями.
Рядом с тихим итальянским городком Бомарцо, расположенным в 92 километрах от Рима, разместился парк под названием «Священный лес» (Sacro Bosco) или «Сад чудовищ», созданный силами Пьера Франческо Орсини, блистательного командира и покровителя искусств, в 16 веке. Но, украшая сад, он пренебрег традицией итальянского Ренессанса, предпочтя ровным линиям, изукрашенным фонтанам и статуям римских богов деревья и кустарник в первозданной форме, соседствующие с гротескными фигурами мифических зверей.
После смерти Орсини сад чудовищ оказался заброшен на долгие годы. Лишь спустя несколько столейтий общественный интерес к нему разгорелся с новой силой, после того как Сальвадор Дали посетил это мрачное место. Художника настолько впечатлили гротескные изваяния, что он выпустил о них короткий фильм в 1948 году, а в 1964 году изображения чудовищ засветились в триптихе Иеронима Босха «Искушение святого Антония».
С возобновлением интереса к Sacro Bosco между искусствоведами разгорелись споры, продолжающиеся и по сей день: какой посыл заключен в безумных творениях Орсини?